Театральный кружок «Светлячок»

           Для учеников 1-4  классов   в МБОУ Милютинской СОШ с  2019 года  стал работать  театральный кружок «Светлячок».  В группу ходят 25 детей.  Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю , 67 часов в год. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

 Программа актёрского воспитания кружковой деятельности «Светлячок» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир театра, полный эмоций и мастерства игры.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

 

Цель: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Задачи театрального кружка :

1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

2. Формирование эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

3.Развитие фантазии, воображения, зрительного и слухового внимания, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4. Раскрытие творческих возможностей детей, дать возможность реализации этих возможностей.

5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

6 Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

7. Развитие чувство ритма и координацию движения;

8. Развитие речевого дыхания и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

9. Знакомство детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Виды театральной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом театральном образовании и воспитании. Постижение одного и того же произведения подразумевает различные формы общения ребёнка в театральной деятельности.

Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышление о театре, импровизации,  в рисунках на темы различных сказок, эскизах костюмов и декораций. В целом восприятие театра, размышление о нём и воплощение образного содержания в исполнение дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений театрального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

 


 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.